Оценка товарного знака
Каждая компания, которая сталкивается с кражей интеллектуальной собственностью задумывается о том, как защитить свою продукцию. Именно поэтому многие собственники бизнеса регистрируют товарный знак, позволяющий юридически защищать свою марку. Товарный знак представляет собой паспорт торговой марки.
Зарегистрированная торговая марка может выступать в качестве ценного актива. Также наличие торговой марки вызывает доверие и внимание потребителей к услугам и продукции компании.
В качестве товарного знака могут выступать текстовые, графические элементы или совокупность тех и других. Зарегистрированный товарный знак маркируется латинской буквой R в окружности. Самовольное использование данной маркировки может повлечь за собой наказание согласно законодательству РБ.
Оценка товарного знака позволяет лучше понимать положение на рынке среди конкурентов и дает возможность установить реальную цену продукта. Это способствует увеличению доходов компании. Оценку товарного знака компании чаще всего заказывают для того, чтобы защитить себя от недобросовестной конкуренции. Многие эксперты рекомендуют производить оценку для поднятия рейтинга вашего бизнеса.
Оценка товарного знака производится при:
· Судопроизводственных процессах
· Разрешении спорных конфликтов
· Продаже бизнеса
· Подписание лицензионных договоров
· Постановке на бухгалтерский учет
· Желании повысить стоимость бизнеса
· Сотрудничество с инвесторами
· Другое
Также оценка товарного знака позволяет оценить долю ущерба компании, в случае если произошла кража интеллектуальной собственности.
Эксперты, осуществляющие оценку знака, используют в своей работе несколько подходов. Доходный, затратный и сравнительный являются основными. Чаще всего при оценке товарных знаков специалисты используют доходный подход. Так как именно способность генерировать доход формирует конечную цену интеллектуальной собственности. Доходный подход является распространенным при оценке стоимости товарного знака. Он способен продемонстрировать какие выводы получит покупатель или инвестор в случае приобретения бизнеса.
Информация, необходимая для оценки
Эксперт оценщик сможет установить финансовое обоснование товарного знака, на основании следующих документов:
· Паспорт товарного знака
· Описание объекта интеллектуальной собственности
· Затраты на разработку логотипа
· Сведения о продукции, услугах
· Информация о ежегодных продажах
В процессе оценки специалисты учитывают ряд критериев. Они выделяют основные преимущества среди конкурентов, анализируют динамику развития бизнеса и лояльность потребителей. При этом анализируются прогнозы будущих продаж товаров или услуг компании, товарный знак которой оценивается.
Оценка товарного знака обеспечивает защиту вашей интеллектуальной собственности и способствует увеличить доходную часть бизнеса. Чтобы получить объективную оценку товарного знака, необходимо обращаться только к аттестованным оценщикам. Они определяют стоимость прав на товарный знак и объекты интеллектуальной собственности, применяя комплексный подход. По результатам оценки заказчик получает заключение.
Центр промышленной оценки на протяжении многих лет занимается оценкой товарного знака. Квалифицированные специалисты знают все требования законодательства и нюансы в области оценки. Сотрудники нашей компании проконсультируют вас и расскажут о необходимом перечне документов для вашей компании. Для оформления заявки на услугу оценки товарного знака заполните форму обратной связи.